Массовые случаи получения автомобилистами штрафов за превышение скорости по фотографиям с камер «Автоураган» могут стать объектом проверки Госавтоинспекции.
Многие водители полагают, что получили «письма счастья» ошибочно: по версии общественников, проблема вызвана последствиями сильных ураганов в Москве, в результате которых у камер сбилась настройка. Производитель прибора и подрядчик, обслуживающие приборы, отвергают все обвинения, пишет «Коммерсант».
Общество защиты автомобилистов «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб со стороны автовладельцев по поводу штрафных постановлений на основе фотоснимков, сделанных камерами типа «Автоураган».
Анализ жалоб показал, что «ошибочные» штрафы приходят чаще всего с 15 камер, среди которых две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице. Все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД, рассказал координатор движения, член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.
Многие из получивших штрафные постановления утверждают, что в документах указана скорость 83–85 километров в час и выше, тогда как они ехали со скоростью менее 80 километров в час. Они часто используют электронный круиз-контроль, позволяющий жестко зафиксировать скорость движения и ехать, не притрагиваясь к педали газа, и в этом случае вероятность превышения крайне низка.
Главный редактор сайта журнала «За рулем» Артур Саруханов, получив штраф с камеры, сравнивал показания из постановления (85 километров в час) с данными спутниковой навигации, которая показала скорость 77 километров в час.
«Обвал» штрафных постановлений случился в июне: общественники связывают его с прошедшими в начале лета ураганами, из-за которых у некоторых «Автоураганов» сбилась настройка, и они стали некорректно фиксировать скорость.
В компании-производителе «Автоураганов» отрицают все обвинения, заявляя, что в случае возникновения нештатной ситуации оператору поступают сообщения, среди которых есть режим «Тревога». В этом случае оператор принимает решение о том, что комплекс неисправен, с этого момента скорость автомобилей перестает регистрироваться, фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД не направляются. До выезда сервисной бригады и восстановления полноценной работы камера не эксплуатируется.
В свою очередь, общественники полагают, что система мониторинга «не видит» небольшое отклонение камеры, достаточного для искажения данных. Кроме того, обжаловать подобные штрафы практически невозможно: водители предъявляют ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, однако в итоговом решении они не учитываются.
К тому же многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов. «Очевидно, что сотрудники ГИБДД не в силах справиться с полноценным исследованием всех фотоматериалов», — отмечает эксперт по фото- и видеофиксации Григорий Шухман.
Напомним, камеры видеофиксации значительно продвинулись по технологической части и стали выявлять движение по обочинам, выезд на встречную полосу, а также нарушения требований разметки. Однако, как пишет «Российская газета», камеры зачастую «превышают полномочия» и выписывают штрафы за нарушения, которых не существует в правилах дорожного движения.
Так, столичные автомобилисты начали получать «письма счастья» за нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ. Под этим пунктом в правилах прописаны так называемые «направляющие островки», которые наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков (своеобразный треугольник, в котором по диагонали прорисованы толстые белые полосы).
При этом в правилах нигде не указано, что такую разметку пересекать нельзя, а значит и «нарушение» пункта 1.16.2 с точки зрения ПДД невозможно.
Источник