Президент СК «Арсеналъ» объяснил, почему Россия уходит от МДП

почему Россия уходит от МДП

Спорить с тем фактом, что журналистика оказывает серьезное влияние на функционирование современного общества — бесполезно.

«Акулы пера» позволяют гражданам держать руку на пульсе всех мало-мальски значимых событий. А уж когда речь идет о том, что в России упраздняется функционирование проверенной времени системы гарантий международных грузоперевозок, а на смену ей приходит отечественная разработка, то не стоит удивляться повышенному интересу со стороны населения к развитию ситуации.

Новость об упразднении работы с МДП (система международных дорожных перевозок, штаб-квартира оператора которой находится в швейцарском городе Женева), была озвучена в 2013 году. С того времени в Российской Федерации ведется планомерная работа по разработке и внедрению собственной системы обеспечения гарантий транзитных грузоперевозок. Именно по этой причине гостем редакции известного издания «Дни.ру» стал президент СК «Арсеналъ» Сергей Лобанов.

Выбор собеседника — неслучаен. Кто еще лучше сможет рассказать о разработке вышеозначенной системы, как не глава компании, выступающей оператором по ней? А ведь это именно так. СК «Арсеналъ» успешно заключила договор о таможенном поручительстве с Федеральной Таможенной службы России, предоставив необходимые банковские гарантии.

К тому же, у компании наличествует вся необходимая инфраструктура, с чем, к слову, у других соискателей работы над системой возникли проблемы. Именно поэтому их договора не получили силу.

Для начала следует пояснить, в чем заключается суть транзитных грузоперевозок, ведь далеко не все люди понимают этот нюанс. Смысл в том, что они традиционно сопровождаются значительными рисками, как для владельца груза и выполняющего для него работу перевозчика, так и для государства, по территории которого пролегает маршрут следования фуры.

Дело в том, что по пересечении границы, водителю не требуется уплачивать таможенную пошлину прямо на КПП. Для осуществления этой операции ему следует направиться на временный склад, а он может находиться как близко с контрольно-пропускным пунктов, так и на значительном расстоянии от него. Нередки случаи, когда по дороге к временному складу с грузовиком что-то происходит, и товар в итоге оказывается в свободном обороте. Убытки несут все — от владельца и перевозчика до государства, чей бюджет недополучает выплаты от транзитных грузоперевозок.

Впрочем, у любой проблемы есть свое решение. Поэтому и транзитные грузоперевозки должны были контролироваться и контролируются рядом механизмов, обеспечивающих гарантии таможенных выплат. Не являются исключением и страны Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). В них функционирует ряд механизмов, которые выступают страховкой от вышеозначенного развития событий — денежный залог, банковская гарантия, поручительство или залог какого-либо имущества на территории России. И, конечно же, пресловутая МДП.

По словам главы СК «Арсеналъ», необходимость создания собственной системы контроля международных дорожных перевозок назрела уже давно. Но именно сейчас как нельзя более подходящее время для того, чтобы окончательно отказаться от зарубежной системы МДП. Главным образом, это связано с тем фактом, что оператор МДП «прописан» в Европе, и каждый день получает конфиденциальную информацию об экспортно-импортных грузоперевозках России, в том числе и о грузах военного и специального назначения.

Кто в здравом уме захочет, чтобы эта важнейшая информация поступала неизвестно кому в сложившейся ныне сложной геополитической ситуации? А ведь еще поди угадай, как распорядится сведениями этот оператор! Все-таки в последнее время отношения между ЕС и Российской Федерацией сложно назвать добрососедскими. И от геополитики сложно отмахнуться как от назойливой мухи даже в разговоре о транзитных грузоперевозках.

Так что МДП «помахали ручкой», и вряд ли стоит этому сокрушаться, хотя изначально ряд перевозчиков воспринял эту новость с сожалением, граничащим с обидой. Но все довольными не бывают никогда. Тем более что пресловутая МДП мало того, что технически устарела, так еще и далеко несовершенна.

Работавшие и работающие по ее правилам страны не раз недополучали (недополучают) средства от таможенных платежей в силу недобросовестного поведения некоторых перевозчиков. Последние занижали величину вышеозначенных платежей, пользуясь тем фактом, что в «книжках» МДП не указывались данные о декларируемой стоимости перевозимого товара.

И вот разговор плавно переместился на СК «Арсеналъ», которая с легкостью выиграла конкуренцию у других поручителей в борьбе за право заняться разработкой и внедрением новой системы. Сергей Лобанов выразил уверенность, что создание единого электронного документа обернется только плюсами. Россия получит необходимые гарантии таможенных выплат, а перевозчики сумеют сократить сроки своего перемещения от границы к границе.

Стоит также рассчитывать и на то, что внедрение новой системы на межгосударственном уровне обеспечит единое транзитное пространство, увеличит грузооборот и поступления в бюджет Таможенного Союза. Неслучайно, повышенный интерес к проекту уже проявили Молдавия, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Иран, Азербайджан, Монголия и КНР.

По словам гостя редакции, выступающая поручителем по таможенному транзиту компания вынуждена сталкиваться с серьезными рисками. И это вполне объяснимо, ведь ей приходится нести ответственность за каждый груз, доставляемый, как сушей, так и морем. В случае форс-мажорных обстоятельств, препятствующих доставке товара на временный склад, таможенная служба оперативно списывает сумму пошлины со счета компании-поручителя. В данном случае, СК «Арсеналъ».

В заключение Сергей Лобанов отметил, что страховая компания «Арсеналъ» способна обеспечивать бесперебойное поступление в казну таможенных платежей, независимо от международной обстановки и вводимых в отношении нашей страны европейско-американских санкций. Это выступает значительной составной частью проводимой Россией политики по выполнению программы обеспечения национальной безопасности.

Источник