Российский филиал BBDO Group “отжимает” компании своих клиентов

BBDO Group

Валерий Ковалев, владелец успешной в России компании Холодильник.ру стал жертвой аферы, инициаторами, которой являются Элла Стюарт и ее муж — шансонье Юрий Истомин, представляющие в России филиал крупной мировой рекламно-коммуникационной группы BBDO Worldwide.

За продажу процветающего бизнеса парочка аферистов посулила миллионы долларов, причем за короткие сроки. От такого предложения Ковалев не мог отказаться и дал добро на продажу интернет-магазина.

Холодильник.ру, как известно, уже давно занимает передовые позиции среди успешных интернет-магазинов, действующих на территории РФ. Об этом свидетельствует рейтинг, составленный Forbes, где Холодильник.ру имеет высокие позиции, с оценочной стоимостью в 380 млн. долларов. Посему следует, что парочка аферистов выбрала достойную жертву в лице Валерия Ковалева.

Схема заключалась в привлечении Истоминым (сценический псевдоним «Колыма») покупателей на бизнес Ковалева, однако, за спиной владельца Холодильник.ру просматривалась не помощь, а исключительно личная выгода. Истомину удалось найти покупателей, но обдумав предложение, в покупке было отказано по причине того, что Истомин завысил цену в надежде выручить от продажи значительную сумму денег.

Рекламная компания, заключила договор с Холодильник.ру, где указано, что рекламные ролики, публикуемые за деньги онлайн-ретейлера, создавались на средства Холодильник.ру. В итоге, согласно пункту договора, оплаченные заказчиком рекламные материалы были оформлены, как собственность стороннего оффшора — Fechinco limited (в дальнейшем переименованным в UCF partners limited).

Договор предусматривал показ 20-ти секундных рекламных роликов, что и было сделано для клиента, однако, впоследствии компании Холодильник.ру сообщили, что 20-ти секундных слотов больше нет, а есть только 5-ти секундные. В свою очередь, Элла Стюарт претензии в свой адрес игнорировала. Такое положение не оставило выбора Ковалеву, как самому заняться разработкой 20-ти секундных материалов.

В эфир ролики вышли в 2013 года, в чем заслуга онлайн-ретейлера, но весь фокус заключался в том, что было показано роликов лишь на 32 миллиона, в отличиt от запланированных в договоре с BBDO 130-ти миллионах. Вследствие этого, Ковалеву ничего не оставалось, как подготовить иск о возврате неизрасходованных средств, с которым он обратился в суд.

В ответ Кипрская компания UCF в суде требует от компании Эдил-Импорт (Холодильник.ру) 461 млн 640 тыс. рублей за нарушение авторских прав. В ходе выяснения обстоятельств дела стало известно, что договор, заключенный между Холодильник.ру и BBDO Group переоформлялся несколько раз, причем на компании не имеющие к этому никакого дела. Таким образом, получается, что BBDO направило 134 миллиона рублей «левому» агентству, которое, удержав для себя 23 миллиона, направило 76 миллионов контрагенту, тогда как 32 миллиона были оплачены за рекламу.

Разбирательства тяжбы иск Ковалева не возымел нужного эффекта. Выяснилось, что запросы UCF удовлетворены, а Валерию Ковалеву, и именно его торговой компании вынесен вердикт о выплате 461 миллиона рублей. Представить доказательства о создании роликов Юрием Истоминым в суде не смогли.

Источник