На украшение Москвы к Новому году из бюджета ушло почти 7 миллиардов рублей

расходы бюджета на новогоднее оформление

В этом году расходы московского бюджета на новогоднее оформление выросли более чем в десять раз – почти до 7 миллиардов рублей, говорится в исследовании «Медузы».

Крупнейшим подрядчиком, по данным издания, стали структуры холдинга «Ташир» миллиардера Самвела Карапетяна, активно сотрудничающие с мэрией – они заработали на контрактах 1,93 миллиарда рублей.

В частности, компания стала монополистом в обмотке деревьев светодиодными лентами, но дороже всего городу обошлись грядки светящихся цветов – в 1,7 миллиарда рублей. Более миллиарда рублей было потрачено на декорации в итальянском стиле на Манежной, Пушкинской, Театральной площадях, в Камергерском и Газетном переулках.

Из них 825 миллионов достались компании «Эдлайн», основными владельцами которой являются худрук фестивалей «Круг света» и «Рождественский свет» Мария Черняк и бывший работник комплекса городского хозяйства мэрии Алексей Холинов.

За световые композиции в виде шаров, животных, танцующих людей и геометрических фигур отвечала компания «Все сам» – крупнейший производитель новых уличных киосков, ранее никогда не занимавшийся светотехническими работами. В общей сложности компания получила от мэрии более 780 миллионов рублей. Одной из самых дорогих фигур стали сани Деда Мороза у Триумфальной арки стоимостью 44,1 миллиона рублей.

Компания «Форум», ранее связанная с алкогольным бизнесом, занималась установкой световых «фужеров с шампанским» на Тверской улице и созданием сказочного леса на Кузнецком мосту. За украшение фонарей город заплатил 143,4 миллиона рублей, а светодиодный лес обошелся примерно в 336 миллионов.

Тендер на создание светового тоннеля на Тверском бульваре выиграла строительная компания «Промо-лэнд». Он обошелся сравнительно дешево: всего в 82,5 миллиона рублей, пишет «Медуза».

Одной из крупных статей новогодних расходов была установка на улицах искусственных елок. Стоимость эксплуатации 62 конструкций выросла по сравнению с 2015 годом до 258,7 миллиона рублей, притом что елок в этом году поставили в полтора раза меньше. Большую часть объектов установили малоизвестные компании, занимавшейся благоустройством центральных улиц, и другие бенефициары городского бюджета.

Источник