Школы в России превращаются в детские города

Главная » Общество События » Школы в России превращаются в детские города
Школы в России

Школы РФ выходят на новый уровень. Задача масштабной федеральной программы постройки учебных заведений не только в ликвидации дефицита мест и перевода всех школ на одну смену, но и их обустройстве в соответствии с самыми современными требованиями.

Размах программы поражает. К 2025 году в России должно появиться более 6,5 миллионов ученических мест. За 8 лет федеральный центр и регионы потратят на строительство около 3 триллионов рублей.

Оценить условия, в которых подрастающее поколение будет проводить свои школьные годы, можно по уже возведенным и действующим зданиям учебных заведений. Их даже сложно назвать зданиями – это маленькие городки внутри большого города. Например, у школы Сколково в Тамбове, которую в скором времени сдадут в эксплуатацию, будет стрелковый клуб и собственный автогородок.

В качестве еще одного примера можно привести пермскую школу «Мастерград». Ее площадь составляет 21 тысячу квадратных метров. Там размещены 48 предметных кабинетов, лекционные аудитории и помещения для групповой работы школьников. Помимо этого есть хореографический, тренажерный и 4 спортивных зала, а также разнообразные школьные мастерские: макетная, отделочная, гончарная, кулинарная, обработки дерева и металла.

В «Мастерграде» презентованы и высокие технологии: 3D кабинет, кабинет робототехники, видеостудия, медиацентр, офис для проектирования и много разных лабораторий. По словам директора школы «Мастерград» Татьяны Тиуновой, школа изначально задумывалась как маленькая копия мегаполиса.

В новых российских школах будут созданы условия, в которых учащиеся будут получать знания на стыке привычных дисциплин. Учебные заведения оснащаются инновационной аппаратурой. В каждом учреждении учитываются потребности детей-инвалидов. Огромное внимание уделено безопасности: на входах ставят турникеты, помещения оборудуются системами видеонаблюдения.

Вице-мер Тамбова Сергей Кузнецов рассказал, что в таком образовательном, воспитательном и досуговом пространстве дети с разными возможностями смогут найти себя. Директор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина уверена, что принципиальные изменения коснулись, прежде всего, обеспечения безопасности и общего подхода объединения системы в одно целое.

Все это стало возможным благодаря продуманным нормативам Минобрнауки РФ, считает эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим. По его словам, теперь ученикам будет доступно такое оборудование, на котором они смогут разные исследования.

Директор компании-поставщика оборудования для школ нового образца Юрий Дейкало отметил, что в новых учебных заведениях он увидел совсем другой педагогический состав, у которого горят глаза.

Источник