В России может появиться новый кешбэк-механизм

Главная » Бизнес Бизнес-планы » В России может появиться новый кешбэк-механизм
cash back

В России может появиться новый способ cash back: возвращать покупателю часть стоимости товара будут производители, а не продавцы. Об этом пишут «Ведомости».

Агрегатор скидок «Едадил» начал открытое тестирование нового сервиса, рассказали «Ведомостям» основательница сервиса Наталия Шагарина и бизнес-директор Георгий Макаров: пользователи смогут получить назад часть денег за покупку товаров определенных брендов. Несколько месяцев сервис тестировался в закрытом режиме; тестирование начинается с Москвы и Московской области.

«Едадил» — приложение, которое собирает акции и скидки в ближайших к пользователю магазинах. Сервис создан продакт-менеджером «Яндекса» Шагариной в 2012 году. В 2015-м 10% сервиса приобрел «Яндекс». К декабрю 2017 года мобильное приложение «Едадил», по собственным данным компании, набрало более 5 млн активных пользователей.

Запуск cash back в таком варианте стал возможен после вступления в силу закона об облачной фискализации данных, объясняет Шагарина. Операторы фискальных данных теперь передают информацию из касс магазинов на серверы налоговой службы, и это открывает возможности маркетинговой аналитики больших данных, радуется она. А на чеках появились QR-коды, напоминает Шагарина: они, по сути, становятся ключом к получению своих чеков покупателем с серверов ФНС.

Сервис «Едадил» решил использовать эту возможность от имени и в интересах пользователя, говорит Шагарина. Механика cash back такова: если купить выбранный в приложении товар, отсканировать QR-код с чека, то после проверки чека на счет пользователя в мобильном приложении поступит обещанная производителем сумма; вывести деньги можно на счет мобильного телефона или на кошелек «Яндекс.Денег».

На этом этапе cash back для пользователя оплачивает производитель, говорит Макаров. Среди первых партнеров сервиса — крупнейшие производители товаров повседневного спроса: Ferrero, Mars, Henkel, Nestle, «Балтика», «Bonduelle Кубань», Coca-Cola, L’Oreal, Efes, KraftHeinz, «Морозко» и другие, перечисляет Шагарина. Представители Mars, Ferrero, «Балтики», KraftHeinz, «Морозко» подтвердили, что сотрудничают с «Едадилом» в таком сервисе cash back.

Сash back позволяет устранить потерянную эффективность, вознаграждая лояльных тому или иному производителю покупателей за постоянство, говорит Шагарина. Когда покупатель получает прямую скидку в магазине, он приучается скорее к тому, чтобы выбирать максимальную, а не к бренду, и просто привыкает, что товар стоит 50 рублей вместо 100 рублей, рассуждает она.

В будущем «Едадил» планирует запустить подобный сервис cash back и с розничными сетями, говорит Макаров: например, деньги будут возвращаться за определенную сумму чека или за накопленные траты за какой-то период.

Сейчас «Едадил» сотрудничает с ретейлерами, которые могут размещать в его приложении купоны на скидку, — так, например, делает «Перекресток», напоминает Макаров. И с купонами, и с cash back работает трансакционная модель, продолжает он: «Едадил» зарабатывает на комиссии за покупку.

Помимо этого «Едадил» зарабатывает на размещении баннеров брендов в приложении. Ретейлеры же заинтересованы в сотрудничестве, так как «Едадил» позволяет узнать о потребителе больше, чем поведение последнего в отдельном магазине, говорит Макаров.

Источник