У компаний, вывозящих мусор из Москвы, выросли издержки после закрытия свалки в Балашихе. В результате тарифы на вывоз и прием отходов могут вырасти на 20–30%, утверждают эксперты и источники РБК.
Специализированные компании по вывозу мусора из жилого сектора ожидают роста тарифов на транспортировку отходов из-за закрытия свалки «Кучино» в Балашихе. Как сообщили представители и источники в фирмах-операторах по вывозу мусора, расходы компаний на транспортировку отходов в связи с закрытием свалки уже выросли на 15–20%.
Это связано с ростом протяженности маршрутов и увеличением времени рейсов. А при въезде на свалки создаются очереди, в которых мусоровозы простаивают до 12 часов.
«Машины простаивают, выгружать некуда, мусор скапливается в контейнерах, отказываем клиентам, ждем лучших времен», — сказала диспетчер компании «ЭкоСтройСервис». В других компаниях уточняют, что после закрытия «Кучино» цены на других полигонах могут вырасти в несколько раз, и думают о повышении цен на свои услуги.
Эксперты не исключают, что из-за повышения расходов на вывоз мусора управляющие организации будут вынуждены увеличить тарифы для жителей, которые и так повышаются каждый год. По их словам, вывоз мусора составляет примерно 20% в общем счете за услуги ЖКХ. При росте издержек транспортных компаний на 20–30% повышение ежемесячных коммунальных платежей может составить 45–50 рублей в месяц.
Ранее подмосковные власти обратились к коллегам из столицы с просьбой помочь с рекультивацией мусорного полигона «Кучино» в Балашихе, заявив, что 80 процентов отходов на свалке составлял мусор из Москвы.
Власти Подмосковья также собираются потребовать с компании, эксплуатирующей полигон, возмещения ущерба, нанесенного окружающей среде в ходе работы полигона, составляющего 2,2 миллиарда рублей. Между тем вопрос о том, почему власти годами игнорировали ситуацию со свалкой в Балашихе, остается без ответа: не знать о масштабах проблемы чиновники попросту не могли.
Источник