Изменение статуса-кво замороженного нагорно-карабахского конфликта повлияет на всех региональных игроков, пишет Antonia Colibasanu.
Antonia Colibasanuработает в качестве аналитика геополитических фьючерсов, глобальных анализов компаниии, основанной Джорджом Фридманом, признанной на международном уровне геополитических прогнозов Нью-Йорк Таймс .
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что “возможен разумный компромисс ” по Нагорному Карабаху, намекая на возможность для Приднестровья, чтобы стать автономной Республикой.
Это происходит после того, как министр иностранных дел России Сергей Лавров предложил Турции принять участие в модерировании мирных переговоров между Арменией и Азербайджаном по Нагорному Карабаху, в ходе ежегодного саммита возглавляемой Россией Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) прошедшему в Ереване 14 октября.
ОДКБ действует посредником в рамках Минской. Минская Группа ОБСЕ под председательством США, Франции и России, также имеют полномочия на принятие решений в переговорах, в то время как Турция (которая также является членом группы) не имеет решающей роли.
Решение России признать положительную роль, которую Турция может сыграть в переговорах, кажется, значительным сдвигом – даже если это не приглашение на пост сопредседателя Минской группы, которое должно быть принято на основе консенсуса.
На закате СССР, в 1988 году, между азербайджанскими войсками и армянскими ополченками началась война, которая окончилась перемирием при посредничестве России в 1994 году, оставив этнических армян во главе независимой Нагорно-Карабахской территории. С момента прекращения огня, азербайджанцы обижаются на понесенные потери во время конфликта, а также считают, что Нагорный Карабах должен принадлежать им.
Столкновения после нарушения режима прекращения огня, а также неудачных переговоров, превратили этот район в один из наиболее критических постсоветских замороженных конфликтов на Кавказе.
Нагорный Карабах- важен для всех региональных держав, он позволяет сохранить влияние в регионе. Кавказский регион очень важен для России, так как он блокирует турецкий и персидский доступ к региону. Сохранение контроля на Северном Кавказе в Чечне и Дагестане- это стратегическая необходимость для России, которая позволяет сохранить баланс на Южном Кавказе, чтобы противостоять Турции, Ирану и, прежде всего, Западному или американскому влиянию.
Россия налаживает экономические и военные отношения с Арменией, тесную координацию по региональным вопросам. Для Турции, Армения была врагом после окончания Первой Мировой войны, когда Османская империя была разрушена, турки убили большое количество армян, Армения ,в свою очередь, настаивает, что это был геноцид.
Турки отрицают, что произошел геноцид. А большая армянская община в США использовала это событие и попыталась сформировать определенную политику США в отношении Турции.
В то время как Турция пытается нормализовать отношения с Арменией, она не может достичь взаимопонимания, учитывая исторические различия и российское влияние на Ереван.
Для урегулирования нагорно-карабахского конфликта и снижения вовлечения Турции в союз США, начато двустороннее сотрудничество между Россией и Турцией, обе страны должны продолжать работать вместе, чтобы установить влияние на Балканах и в Центральной Азии. Но их интересы в этих регионах часто расходятся.
Источник